Дети. Дети-дети. Скрюченные тела в контейнерах. Засохшая кровь на ссаженных пальцах, черные от удушья лица. И треугольным росчерком по контейнерам, что стали гробами для пятидесяти человеческих детей – знак Альянса Систем.
Забыть почти так же сложно, как дуло дробовика у своего виска. И звук того выстрела.
Дети. Легкая, буквально разменная монета в любой войне. В любое время. В любой жизни. И здесь, и сейчас – невесомая монетка с чумазой мордашкой, которая уже начинает несмело улыбаться, с любопытством таращась на разномастный сброд, ее окружающий. На синекожую азари, что напряжена, словно кошка перед прыжком – сощурилась, свела несуществующие брови. Все-таки, бабы они, хоть и однополый народ. Ишь как готова встрять за детеныша, даже чужого ей. Саларианец аж чуть отодвинулся от нее, и, кажется, вот-вот юзнет инструметрон, чтоб раствориться от греха подальше. Жуткий зубастый ящер в углу окопа – и девочка, часто моргая, торопливо отводит взгляд, натыкается им на замершее лицо с неестественно белым глазом – и снова пугается; вздрагивает от тяжелого, ненавидящего, глухого из-за шлема голоса, и вцепляется в плечо О’Коннора еще сильнее.
Опять сыплется сверху песок, и все вскидываются. Лязгнула штурмовая винтовка Заида, перехватила дробовик азари поудобней – но то были лишь двое из их отряда, что ирландцева «приказа» послушались. Встали на краю, один спрыгнул вниз, и принялись передавать вниз ящики.
- Спокойствие, только спокойствие, - О’Коннор аж просиял в ответ на заданный ему вопрос. Оскалился белозубо, поднимаясь на ноги. Подхватил девочку под мышки, подбросил разок в воздух – та засмеялась. Заливисто, весело, тряся головой, и роняя с нее бейсболку.
«Сукин ты сын», - детский смех звонко накрывал пустыню и ее мертвецов. Звонко, в оглушительной тишине самого долгого вечера в мире.
- Не беспокойтесь, ребята, все будет в полном ажуре. Старина Пол все продумал, - ирландец усадил хохочущую Энди себе на плечи. Та немедленно принялась стучать по нему пятками разбитых кроссовок. – Ну-ка, детка… - и, придерживая девочку, он наклонился над одним из ящиков. – Эй, держись крепче… держишься? Вот, смотри, что я для тебя принес, - под небрежно надвинутой на ящик крышкой лежал потрепанный волус со следами маркера на белой морде. Видно было, что раскрашивали его с удовольствием, и трепали с любовью.
Дерьмо. Будто бы смотришь дерьмовый, сраный, говённый дешевый сериал, в котором стоишь долбоеб долбоебом, смотришь на девочку, что в упоении тискает любимую игрушку – «Мистера Везунчика», конечно же – как еще его могут звать? – и кисло в рту становится от банальности происходящего. От предсказуемости. От нелепости.
Но так ровно до того момента, пока не окажешься на месте такого вот статиста, что глядит на ублюдка, вертящего в руках легкую разменную монетку. Пока ветер не донесет до тебя смрад разложения из-под песка. И пока песок рядом с тобой не оплавится от неточного выстрела – а следующий, уже точный, не прошьет навылет башку наемника, который сбрасывал ящики в окоп. И пока он не упадет на эти ящики – качнувшись на краю, обрушив за собой тучу песка.
- Ай-яй-яй, - тревожно и быстро говорит О’Коннор, а отряд уже рассыпался по позициям. Инстинкты мгновенно оказались впереди эмоций.
Прицел. Перекрестие. Знакомый холодок-расслабление по жилам. Вот ты где, - Заид замечает чересчур знакомый блеск. Он уверен, что снайпер возле турели видит блеск и его винтовки. Прицел в прицел. И кто быстрее?
Палец прижимает спусковой крючок. «Богомол» содрогается, наплечник гасит отдачу, а вдалеке слышен короткий взрыв. Выстрел разносит винтовку повстанца. А простреленный генератор импульса массы – это все равно что взорвавшийся от пороховых газов огнестрел. И даже хуже, пожалуй.
Холодок-расслабление отпускает, кровь тяжело долбит висок изнутри. Кто-то подходит к Заиду справа, и он едва сдерживается, чтоб не наподдать прикладом винтовки с разворота. И затем жалеет, что сдержался – то оказывается гребаный ирландец.
- Отличный, мать твою, выстрел, - рот О’Коннора змеится улыбкой. – А сейчас, парни и не только парни, слушать сюда… этот выстрел был последним.
Ей-богу, долгий вечер драматических пауз ох*ения. Нарушаемый тихим хныканьем снизу – Энди держится за руку О’Коннора, и кривит мордашку в гримасе плача. Ей страшно – от злых лиц, от неподвижного дяденьки, который лежит на ящиках, и который забрызгал чем-то красным Мистера Везунчика.
- Мы сейчас отправим Энди поговорить с ребятами в крепости, - О’Коннор присаживается перед девочкой на корточки, утирает пальцем ей слезы. – Там же ее папа и брат. Да, детка? – она кивает, шмыгая носом, роняя сопли. В руке ирландца неведомым образом оказывается давешнее печенье, которое он кладет в карман комбинезона девочки. Кармашек чуть оттопыривается, ткань обрисовывает небольшой плоский предмет круглой формы. Явно больше, чем печенье.
- Сукин ты гребаный сын, - и только пистолет-пулемет в руке, которой он приобнимает Энди за плечи, не дает Заиду вбить оскал ирландца прикладом «Богомола» тому в зубы. Ублюдок ухмыляется еще шире, и кладет в кармашек комбинезона, уже боковой, еще одну мину на дистанционном управлении. Легонькую, как пачка сигарет.
- Энди пойдет к папе и брату, и скажет, что мы больше не хотим, чтобы кто-то пострадал. И останется с ними.
- Ты ублюдок, - звенящим от ненависти голосом рычит азари, и лиловое поле биотики окутывает ее. О’Коннор хладнокровно пожимает плечами.
- Нас наняли, чтобы выполнить работу, ребята. А старина Пол известен тем, что стоит тех денег, которые ему платят, - он берет бейсболку Энди, и накидывает ее на ствол ПП. Крепко держит девочку за руку, и поднимает оружие над окопом, размахивая бейсболкой, как белым флагом.
- Ну-ка, детка, крикни папе «привет»! - и включает усиление звука на инструметроне.
Отредактировано Zaeed Massani (17 августа, 2014г. 12:54)