Десантный челнок UT-47 “Кадьяк”
UT-47, десантный челнок Альянса систем, может нести 12 солдат в тесном трюме и еще двоих в кабине. Его официальное название - "Кадьяк", однако среди пехотинцев Альянса он известен как "боевой таракан" из-за внешнего вида и живучести.
Мощная защита укрывает от внешнего воздействия почти все уязвимые части транспорта. "Кадьяк" прошел проверку в состоящей из кислотных паров перегретой атмосфере Венеры, может выдерживать сверхвысокое давление, абсолютный вакуум и температуру почти от абсолютного нуля до 900 градусов по Цельсию.
Для полета "Кадьяк" использует ядро нулевого элемента, полностью нейтрализующее собственный вес транспорта. Маршевые двигатели служат только для выбора направления движения, и при отказе поля эффекта массы челнок может стать, как говорят, "гробом за три миллиона кредитов". Челнок не располагает собственным вооружением, его козыри - активная маскировка, электронные средства противодействия обнаружению и мощный кинетический щит.
Улучшение брони: “Силарис”
Производимая азари броня "Силарис" способна выдержать даже огромную температуру и кинетическую энергию огня современных корабельных орудий. Основным компонентом брони являются длинные молекулы углерода в форме нанотрубок, скрепленных на субатомном уровне химически осажденным из паровой фазы алмазом. Листы этого материала подвергаются прессовке полями эффекта массы, что делает их невероятно плотными, в высшей степени прочными и способными выдерживать сверхвысокие температуры.
У алмазной брони, тем не менее, есть два недостатка. Во-первых, несмотря на снижение себестоимости нанотрубок и осажденного алмаза в последние годы, броня "Силарис" остается слишком дорогой, чтобы покрывать ею корабли крупнее истребителя или фрегата. Во-вторых, броня по-прежнему должна стыковаться с надстройками корабля, поэтому орудие достаточной силы способно передать ударную волну на несущие конструкции.
Распространено заблуждение, будто броня "Силарис" сверкает из-за наличия искусственных алмазов в ее структуре. В действительности она имеет металлически-серый цвет, либо отливает желтым из-за того, что алмазная ткань покрыта азотистыми примесями, осевшими из воздуха во время процесса горячей ковки.
Улучшение вооружения: “Таникс”
В течение трех месяцев после Битвы за Цитадель человеческие и турианские добровольцы проводили масштабную операцию по расчистке орбиты станции от обломков, которые могли бы помешать работе систем связи и транспорта. Втайне от людей турианское Бюро Технологической Разведки включило в группу добровольцев техников-специалистов, собравших части главного орудия флагмана гетов "Властелин", а также несколько крупных фрагментов его нуль-элементного ядра.
Вопреки распространенному заблуждению, главное орудие "Властелина" не было чисто энергетическим. Напротив, оно использовало ядро из нуль-элемента для создания электромагнитного поля, удерживавшего высокотемпературный расплав железа, урана и вольфрама, который в процессе стрельбы формировался в бронебойный конус. Струя жидкого металла, разогнанная до скорости, близкой к скорости света, уничтожала цель своей
кинетической энергией и чудовищной температурой.
Лишь спустя одиннадцать месяцев турианцам удалось разработать "Таникс" - уменьшенную версию этого орудия. Оно может давать залп один раз в пять секунд достигая мощности главного орудия крейсера при размерах, допускающих установку на фрегат или истребитель.
Улучшение щита: циклон, барьер
Технология циклонического барьера (ЦБ) призвана устранить общие недостатки традиционных кинетических щитов. Некоторым видам оружия, скажем, дезинтегрирующим торпедам, сложно противостоять из-за их собственных полей эффекта массы - традиционному щиту трудно рассеять такое количество кинетической энергии. Принцип ЦБ в том, что снаряд намного проще отклонить, чем остановить полностью. Задействуя излучатели поля эффекта массы в определенном порядке, корабль создает не неподвижный, а наоборот, быстродвижущийся кинетический барьер. Стрельба через работающий ЦБ подобна стрельбе по цели внутри вращающейся сферы. Приближающиеся к цели снаряды не останавливаются ее броней, а отклоняются в сторону.
У технологии существуют существенные недостатки, не дающие использовать ее на кораблях крупнее фрегатов и истребителей. Первый недостаток - стоимость, ведь для ее реализации требуется намного больше датчиков и излучателей, чем для традиционного щита. Кроме того, каждый из них задействуется много чаще и быстрее, что приводит к быстрому их износу. Второй недостаток - опасность поврежденного ЦБ для обороняющегося, так как тот оказывается окружен вращающимися полями эффекта массы, каждое из которых может сдвинуться в непредсказуемом направлении. К счастью, ЦБ борется с этой проблемой при помощи простого алгоритма - если хотя бы один из излучателей поврежден, вся система переходит в режим обычного щита. Таким образом, максимальную эффективность ЦБ демонстрирует в самом начале
перестрелки между кораблями.
Силовая установка "Гепиос"
”Гелиос" - двигатель нового поколения, который должен заменить используемые сейчас на фрегатах маневровые двигатели на кислородно-водородном топливе. Метастабильный водород в металлическом состоянии превосходит классическое топливо по эффективности. Навигаторы получают возможность выполнять маневрирование во время дальнего рейса, не боясь истратить весь запас топлива. Кроме того, корабль может снизить потребление антипротонов, некоторое время двигаясь на тяге “Гелиоса" с чуть меньшей, но все же постоянной скоростью.
Однако для заправки "Гелиоса" требуется тяжелое транспортное судно или близость к планетарному заводу, производящему металлический водород. Подобное производство задействует поле эффекта массы колоссальной мощности (необходимо создать давление более миллиона атмосфер), что безопаснее делать на поверхности планеты. Хотя классические корабли могут собирать водород и кислород в любой точке вселенной, превосходство "Гелиоса" в случае боевого маневрирования считается важнее. Энергия, ранее расходуемая на тонкую коррекцию курса, теперь может использоваться для придания кораблю мощного ускорения. Привыкнув к новым возможностям корабля, пилот сможет легко
положить его на курс и задать необходимую скорость.